Коммерсант»: поставки смартфонов из Китая в Россию приостановили из-за коронавируса

  • Китайские производители смартфонов Huawei (в том числе бренд Honor), Xiaomi, Vivo, Realme, ZTE, Lenovo и американская Apple, чье производство находится к Китае, начали переносить сроки поставок оборудования в Россию до 10 февраля, сообщили «Коммерсанту» два источника.

    Один из собеседников издания рассказал, что в письмах партнерам компании объясняют перенос поставок продлением в Китае каникул в честь Нового года из-за вспышки нового коронавируса. В связи с ситуацией в городе Ухань, где возникла инфекция, компании экстренно переключаются на схемы поставок из других регионов Китая и Азии, уточнил другой источник.

    В пресс-службе Vivo «Коммерсанту» подтвердили данные о переносе поставок, но заверили, что на потребителях это не скажется. Представители Huawei, Lenovo, Apple не прокомментировали информацию о переносе поставок.

    Читайте также

    Эпидемии века. Эбола, птичий грипп или китайский коронавирус: что страшнее? Инфографика «Новой газеты»

    При задержке в течение не более двух недель заметного воздействия на российский рынок не будет, объяснил «Коммерсанту» директор департамента «Мобильные средства связи» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков. Однако если она продлится дольше, по его словам, появится определенный дефицит, но для бизнеса это может быть полезно, так как он снизит складские запасы и оздоровит ситуацию у дистрибуторов и ритейла.

    Негативные последствия возможны, если задержка продлится больше месяца-полутора, добавил Вьюков. В этом случае цены на смартфоны вырастут на 10-15% к концу февраля, а к середине марта начнут заканчиваться актуальные товары, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, рост цен повлечет за собой падение спроса.

    Каждый второй смартфон, приобретенный в прошлом году – китайский, отмечает «Коммерсант» со ссылкой на данные «М.Видео—Эльдорадо». В частсности, Huawei и Honor занимают треть российского рынка смартфонов, общий объем которого составил 495 млрд рублей в прошлом году.

    Читайте также

    Жесткие меры — правильны. Как поведет себя вирус 2019-nCoV и насколько он страшен для экономики: оптимистический и апокалиптический сценарии

    Новый коронавирус появился в Китае в конце прошлого года. Сейчас число погибших от него превысило 210 человек, зараженных по всему миру – 9,8 тысячи. Помимо Китая, случаи инфицирования зафиксировали в том числе в США, Германии, Таиланде, Франции, Финляндии, Сингапуре и Канаде. Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку чрезвычайной ситуацией международного значения.

    Вирус возник, предположительно, на рынке морепродуктов в Ухане. Специалисты предполагают, что источником коронавируса были дикие животные, которыми незаконно там торговали. По данным китайских медиков, вирус передается от человека к человеку и вызывает пневмонию.

    На территории России случаев заболевания не выявлено. В качестве мер предосторожности в РЖД приостановили железнодорожное сообщение с Китаем с 31 января, а студентам из КНР российские власти решили продлить каникулы до марта.

    СЛЕДИМ КРУГЛОСУТОЧНО

    За статистикой заболеваемости китайским коронавирусом, данными о смертности и выздоровлениях следит телеграм-бот «Новой». Подпишитесь на него тут.

    Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

    Жизнь без Apple и Xiaomi. Как коронавирус повлиял на поставки товаров из Китая в Украину

    Бизнес заболел коронавирусом. Как украинские компании переживают китайский форс-мажор? Ритейлеры говорят о задержках, логисты ищут новые маршруты

    Из-за эпидемии коронавируса и карантинных мероприятий зафиксированы сбои в цепочках поставок электроники из Китая по всему миру, сообщила на прошлой неделе Financial Times. Д оставка персональных компьютеров и комплектующих может занимать в три раза больше времени, чем это было до начала эпидемии, отмечает издание.

    «Сильнее всего, сбои в цепях поставок сказываются на смартфонах, наушниках и компьютерах, отчасти из-за того, что ритейлеры стараются не держать большого количества этих товаров на складах в связи с постоянным обновлением моделей», — цитирует FT партнера консалтинговой компании A. T. Kearney Сукету Ганди.

    Apple уже предупредила клиентов о вероятном дефиците смартфонов из-за сбоев поставок вследствие вспышки коронавируса, пишет Bloomberg со ссылкой на сотрудника одного из магазинов компании. Также в компании признают, что в некоторых магазинах Apple Store зафиксирована нехватка отдельных частей для смартфонов.

    LIGA.net віясняла, как коронавирус повлиял на работу украинского бизнеса?

    Пора скупать смартфоны?

    Украинские ритейлеры опасаются дефицита электроники в рознице. Если производство и доставку продукции не возобновят в ближайшее время , дефицит н а украинском рынке электроники проявится уже к концу марта, допускают в пресс-службе сети Aллo.

    «В КНР до сих пор не восстановлено производство, наоборот, предприятия продолжают закрываться, китайские рабочие вынуждены сидеть дома, чтобы приостановить риск заражения вирусом. К тому же карантин действует на 70% территории, где размещено производство ключевых заказчиков» — говорится в ответе на запрос LIGA.net.

    Сейчас, по данным Aллo, п оставки из Китая задерживаются. «Практически все поставки заморожены, все ждут, чем закончится ситуация», — отметили в пресс-службе ритейлера.

    Подтверждает проблемы с доставкой и совладелец маркетплейса Rozetka Владислав Чечеткин. «Товары не могут выехать за пределы Китая, везде действуют ограничения», — говорит он.

    Соучредитель сети Фокстрот Валерий Маковецкий уточняет, что ситуация по мартовским и апрельским поставкам пока не ясна. «Вполне возможно, что через месяц мы почувствуем дефицит», — рассказывает бизнесмен.

    Не везде говорят о проблемах. «Мы не ощутили никаких серьезных задержек товара из-закоронавируса», — комментирует директор по продажам Huawei CBG Украина Владимир Сорокин. По его словам, все поставки и логистика тщательно спланированы.

    Не боятся недостатка товаров и в сети Metro. «Все наши импортные товары были отгружены заранее и в полном объеме. Это позволяет нам обеспечить потреби теля всем необходимым без дефицита», — рассказала LIGA.net на коммерческий директор Метро Кэш энд Керри Украина Елена Вдовиченко.

    По ее словам, все импортные закупки ритейлера проводятся через центральный офис и распределяются через систему трейдинг-офисов по всей сети.

    Другие товары: кому не повезло?

    Задержки с поставок есть, но пока это не сказывается на деятельности компании, рассказал LIGA.net партнер компании-производителя дронов и беспилотников DJI Тарас Трояк, Даже если возникают проблемы со сроками, клиенты относятся к этому с пониманием. «Они благодарны, что коробки не кашляют», — шутит Трояк.

    Основатель компании Drone UA Валерий Яковенко в начале февраля оценивал риски от возникновения эпидемии коронавируса в Китае в 5% от годового оборота — около $250 000. «Сейчас понимаю, что мы недоооценили ущерб. Ряд наших поставщиков до сих пор работает удаленно, фабрики не возобновили былую производительность», — говорит Яковенко. Он ожидает дефицит продукции — дронов и комплектующих — на протяжении всего 2020 года.

    Яковенко надеется, что кризис, вызванный коронавирусом, даст толчок развитию локальных производств сложной техники и электронных приборов.

    До восстановления китайской промышленности еще далеко, говорит и директор по ВЭД корпорации Биосфера (выпускает бытовые товары) Лариса Доброскок. «После карантина наши поставщики в Китае вышли на работу составом 35-40% от общего числа работников — это жители провинции Хубэй, эпицентра вспышки коронавируса «, — говорит она. В Биосфере ожидают, что поставки задержат на срок до двух недель, а около 5% заказов и вовсе могут в Украину не доехать. «Но этот объем будет перекрыт запасами», — говорит Доброскок.

    В отличие от продавцов техники, сложностей в работе автопрома и автопродаж в Украине короновирус не вызвал. «Ранее размещенные заказы на автомобили Chery поступают в сеть своевременно» — сообщили в пресс-службе корпорации Укравто LIGA.net. При этом в компании говорят о возможном дефиците некоторых комплектующих для сборки китайских автомобилей.

    Паника, консервы, гречка

    Паника, возникшая среди украинцев вследствие коронавируса, спровоцировала всплеск спроса на определенные группы товаров продуктовой группы. «Мы наблюдаем повышенный спрос на бакалейную группу товаров», — говорит Елена Вдовиченко из Метро. Ритейлер, по ее словам, во избежание дефицита увеличили выкладку бакалеи, консервации, напитков, дезинфицирующих средств и защитных масок.

    По словам директора по развитию Украинской плодоовощной ассоциации Екатерины Зверевой, коронавирус может вызвать в Украине дефицит чеснока. » В 2019 году Украина импортировала более 5300 тонн свежего чеснока, 73% которого поступило из Китая», — аргументирует она.

    Что говорят логисты?

    Логистические компании готовы к изменениям сроков и грузопотоков из-за коронавируса. Но за их работу придется заплатить больше. В частности, по словам совладельца группы логистических компаний Zammler Виктора Шевченко, уже на 10-15% выросли авиатарифы. » Многие компании сократили или вовсе отменили рейсы в Поднебесную. Мы наблюдаем высокий спрос и дефицит места для грузовых отправлений», — говорит он. Также, по словам Шевченко, выросли ставки на морской фрахт.

    В компании Fialan, которая специализируется на доставке из Китая и экспортно-импортных операциях, прогнозируют, что срок производства товаров в Поднебесной и формирования партий могут быть увеличены вдвое — с 20 до 40 дней. «Те заводы, которые планировали выпуск на конец февраля – начало марта, перенесли сроки на средину месяца. Эти даты еще могут смещаться», — отмечается на сайте компании.

    Заказы китайская сторона будет отпускать в порядке очереди, конкуренция за товар будет расти. «Формировать очередь будут сами заказчики. Тут будет иметь значение, кто платит или закажет больше», — прогнозируют в Fialan.

    Кроме того, логисты отмечают сложности с поставками из Италии. «Некоторые производители остановили работу, поставки прекращены на неопределенный срок», — говорит Шевченко. Также с 5 марта введены ограничения для кораблей из Азербайджана и Ирана со стороны Казахстана.

    Такие изменения заставляют логистов пересматривать маршруты и либо терять маржу, либо повышать стоимость услуг для клиентов, отмечает Шевченко.

    Как коронавирус повлиял на сырьевой импорт Китая

    В конце февраля спотовые котировки Urals с поставкой в Северо-Западной Европе впервые с июля 2017 г. опустились ниже $50 за баррель. Причиной, как и в случае с ценой марки Brent, также достигшей почти трехлетнего минимума, стали опасения вокруг эпидемии коронавируса. Она может привести к снижению импорта со стороны Китая – второго по величине потребителя нефти, чья доля в мировом спросе составила в 2018 г., по данным BP, 13,5% (более поздних оценок нет).

    Картина спада

    С формальной точки зрения эти страхи пока не оправдались: в феврале Китай нарастил морской импорт нефти в годовом выражении на 5,8% до 35,8 млн т (здесь и далее – статистика танкерных перевозок Refinitiv без учета данных за 29 февраля, исключенных для большей сопоставимости). Это даже больше, чем в январе (прирост на 3,3%), и почти так же, как в декабре (на 5,9%). Однако нужно учитывать, что, к примеру, в январе более 80% отгрузок нефти (33,8 млн из 41,8 млн т) приходилось на танкеры, которые были отправлены к берегам Китая еще до наступления 2020 г. В феврале доля таких поставок составила значимые 20% (7,3 млн из 35,8 млн т).

    Поэтому для более точной оценки влияния коронавируса лучше учитывать не фактический импорт нефти, а объем ее перевалки на танкеры, которые в том или ином месяце были отправлены к китайским портам. Так, в декабре в Китай морским транспортом было отправлено 39 млн т нефти, из которых лишь 7 млн т были доставлены в том же месяце, а остальные 32 млн т – в январе, феврале и марте.

    При использовании этого показателя открывается реальный масштаб падения нефтяных поставок.

    Увеличившись в 2019 г. на 7,4%, а в январе – на 17,3% в годовом выражении (до 446,1 млн и 38,5 млн т соответственно), в феврале они снизились сразу на 12,6% до 31 млн т. То же самое характерно и для поставок сжиженного природного газа (СПГ), которые после роста на 12% в 2019 г. (до 59,9 млн т) и на 0,4% в январе (до 5,43 млн т) снизились в феврале на 18,3% до 3,62 млн т. Спад не обошел стороной и уголь, поставки которого в феврале упали на 7,4% до 16,8 млн т, при том что в январе выросли на 15,2% до 22,2 млн т, а по итогам прошлого года – на 15,7% до 284,2 млн т.

    Первые последствия для России

    Учитывая, что в 2018 г., по данным BP, в глобальном импорте угля и СПГ на Китай приходилось по 17%, а нефти – 15,5%, это несет риски для крупнейших сырьевых экспортеров, в том числе для России. Ее доля в китайском нефтяном и угольном импорте тогда же достигла 15,4% и 11,7% соответственно.

    Отгрузки из российских портов повторяют общую динамику: это характерно и для поставок нефти, снизившихся в феврале на 13,4% до 1,94 млн т после прироста в январе на 37,2% до 3,1 млн т и на 14,6% по итогам 2019 г. (до 29,8 млн т), и для поставок угля, которые в феврале просели сразу на 24,8% до 1,39 млн т, хотя еще в январе увеличились на 42,2% до 1,77 млн т, а за прошлый год – на 37,4% до 27,2 млн т.

    С СПГ аналогичное проседание вряд ли случится, учитывая наращивание российских экспортных мощностей, произошедшее с вводом в строй трех очередей «Ямал СПГ», благодаря которому поставки в Китай в 2019 г. увеличились вдвое (с 1,39 млн до 2,75 млн т). В первые два месяца 2020 г. отгрузки в китайском направлении с «Ямал СПГ» не осуществлялись, при том что поставки с другого российского проекта, «Сахалин-2», выросли вдвое (с 0,06 млн до 0,13 млн т). Поэтому пока можно говорить лишь о воздействии коронавируса на спотовые цены СПГ, которые с конца прошлого года упали в Китае более чем вдвое – с $5,8 до $2,7 за 1 млн британских тепловых единиц (BTU), так же как в Индии (с $5,7 до $2,6) и Японии (с $5,8 до $2,7).

    Рынок без премии

    Падение котировок, с одной стороны, нивелирует премию к европейским ценам, которые, как видно на примере британского хаба NBP, в конце февраля были лишь ненамного ниже азиатских ($2,5 за 1 млн BTU). А с другой – увеличивает разницу со стоимостью долгосрочных контрактов с привязкой к нефтяному индексу JCC (Japanese Crude Cocktail), который в феврале превосходил спотовые цены почти в 4 раза ($10,4 за 1 млн BTU). Это, в свою очередь, сделает еще более привлекательными спотовые и краткосрочные контракты (длительностью не более 90 дней и 4 лет соответственно), доля которых в глобальной торговле СПГ за 2013–2018 гг. выросла с 27 до 32%, согласно данным Международной ассоциации импортеров СПГ (GIIGNL).

    Нивелирование премии наверняка затронет и угольные котировки. Правда, здесь речь пока пойдет о ее сокращении в сравнении с двумя крупнейшими угольными хабами Азии – австралийским Ньюкаслом и российским портом «Восточный» (Приморский край), где в начале марта цены были почти на 30% ниже, чем в китайском порту Циньхуандао ($67 и $66 против $91 за тонну). Цены в Китае даже в случае падения будут все равно выше, чем в Европе, где прошлогодний 70%-ный прирост импорта СПГ (c 52,9 млн до 89,7 млн т) и 24%-ное сокращение угольной генерации (с 619 до 469 ТВт ч, согласно данным Sandbag) привели к почти двукратному снижению котировок угля на Балтике (c $79/т в начале января 2019 г. до $43 в начале марта 2020 г.).

    Наконец, и это уже очевидно, давление будут испытывать цены на нефть. Вопрос лишь в том, сумеет ли ОПЕК поддержать их за счет возможного сокращения квот на добычу или коронавирус станет черным лебедем не только для Китая, но и для картеля.

    Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Коронавирус устроил форс-мажор на сырьевых рынках

    Китайские трейдеры из-за коронавируса просят иностранных контрагентов отменить или отложить поставки меди, сообщает Financial Times. Так же поступил крупнейший китайский импортер сжиженного природного газа (СПГ).

    В договорах на покупку сырья есть пункт о форс-мажорных обстоятельствах, позволяющий не выполнять условия контракта в случае стихийных бедствий или других неотвратимых катастроф. Из-за эпидемии коронавируса власти Китая в январе ввели строгие ограничения на передвижение людей внутри страны и продлили новогодние каникулы (по лунному календарю). Это привело к снижению производственной активности и спроса на сырье.

    Многие китайские трейдеры сообщили FT, что с конца января начали объявлять форс-мажор и отменять или откладывать закупки меди, крупнейшим импортером которой является Китай.

    «Коронавирус сильно повлиял на спрос на медь, поскольку переработчики прекратили закупки» медной руды, приводит газета слова менеджера Guangzhou Zhongshan Trade. Эта компания в феврале попросила поставщиков из Чили и Сомали отложить поставку 500 т меди на $3,6 млн минимум на неделю. Также она отменила предварительный контракт в Сомали и перестала размещать новые заказы.

    По утверждению собеседника FT, поставщики Guangzhou Zhongshan не возражали, ведь эпидемия коронавируса – это «глобальная, а не только китайская проблема». 6 января форс-мажор объявила перерабатывающая компания Guangxi Nanguo, прекратив закупки по контрактам, сообщило агентство Bloomberg.

    Коронавирус угрожает производству iPhone, автомобилей и самолетов

    В ближайшие недели не менее дюжины китайских покупателей меди могут использовать форс-мажор для пересмотра условий контрактов, говорят другие трейдеры. Правда, злоупотребление этой практикой может навредить им в долгосрочной перспективе, предупреждает специализирующийся на таких спорах юрист Дэн Харрис. «С юридической точки зрения, китайские компании могут быть правы, – отмечает он (цитата по FT). – Но поставщики меди запомнят это и больше не будут с ними работать».

    Медь считается барометром состояния мировой экономики, ведь ее используют компании из различных отраслей, от выпуска бытовых товаров до автопроизводителей. Некоторые экономисты прогнозируют, что из-за вспышки вируса годовой темп роста ВВП Китая может упасть ниже 5% в I квартале (в 2019 г. он составил 6,1%). Поэтому возможны «дальнейшие перебои со спросом» на медь, предупреждает Wood Mackenzie.

    Резкое падение спроса может обвалить рынок, ведь на Китай приходится половина мирового потребления металла, согласно International Copper Study Group. Фьючерсы на медь в Шанхае и на Лондонской бирже металлов с начала года подешевели более чем на 8%.

    Также китайские компании думают об использовании условия о форс-мажоре для расторжении контрактов на импорт СПГ, сообщала 4 февраля FT со ссылкой на источники. Россия поставляет СПГ в Китай с двух проектов – «Ямал СПГ» «Новатэка» и СПГ-завода на Сахалине, управляемого Sakhalin Energy. Кроме того, в декабре «Газпром» начал поставки по газопроводу «Сила Сибири».

    Позже контролируемая государством CNOOC все-таки выслала нескольким поставщикам, включая Royal Dutch Shell и Total, уведомления о форс-мажоре, сообщив, что перестанет принимать их СПГ из-за коронавируса, сообщило 6 февраля Bloomberg со ссылкой на знакомых с этой ситуацией людей. Total подтвердила получение одного уведомления, но отказалась принять его условия.

    Рынок нефти тоже лихорадит

    Технический комитет ОПЕК+ 6 февраля рекомендовал сократить добычу нефти еще на 600 000 баррелей в сутки до июня в связи со снижением спроса из-за коронавируса. Но Россия пока не дала своего согласия, сославшись на необходимость лучше изучить ситуацию. Между тем руководители китайских энергетических компаний прогнозируют, что потребление нефти в стране может упасть в феврале на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., писала FT. Это примерно 3,2 млн баррелей в сутки, то есть более 3% общемирового спроса.

    «Если во всех разгружающих [СПГ] китайских портах будет введен карантин, это станет реальной причиной для форс-мажора, – заявил руководитель газового подразделения Total Филипп Соке (цитата по Bloomberg). – Но пока это не так, и я считаю это обычными переговорами». Также он отметил, что некоторые покупатели испытывают «сильный соблазн» под предлогом форс-мажора не принимать грузы по долгосрочным контрактам на фоне низкого спроса и цен.

    6 февраля цены на СПГ в Азии опустились до рекордно низких $3 за 1 млн британских тепловых единиц (BTU), а 7 февраля – до $2,95, по данным Refinitiv. Еще 15 января стоимость основного азиатского фьючерса Japan Korea Marker превышала $5/млн BTU, а в феврале 2014 г. он стоил дороже $20/млн BTU, по данным S&P Global Platts. К снижению цены помимо коронавируса в последнее время также привели теплая погода в Азии и рост поставок СПГ из США.

    Коронавирус может нарушить логистику поставок товаров из Китая

    Вслед за продуктовой розницей с проблемами поставок из Китая из-за логистических сложностей может столкнуться непродовольственный ритейл. Сбои из-за эпидемии коронавируса не исключают продавцы парфюмерной продукции, одежды, электроники и детских товаров. Но участники рынка уверены: реально негативный эффект может проявиться лишь через два-три месяца. До этого времени ритейлерам хватит существующих запасов.

    О том, что процедура оформления непродовольственных грузов из Китая осложнилась, “Ъ” рассказал один из поставщиков косметических товаров. По его словам, с проблемами сталкиваются как товары, произведенные в самой стране, так и продукция, которая реэкспортируется из Китая. В качестве примера собеседник “Ъ” приводит тканевые косметические маски, более 80% которых производятся в Южной Корее и попадают в Россию через КНР. Информацию подтверждают два собеседника “Ъ”, знакомые с процедурой оформления грузов. По их данным, проблема существует на китайской стороне: часть сотрудников пунктов контроля не вышла на работу из-за боязни эпидемии. “Ъ” направил запрос в Федеральную таможенную службу (ФТС).

    Так, 3 февраля ритейлер «Магнит» заявил о приостановке поставок томатов, перца, мандаринов, винограда и помело на фоне угрозы распространения коронавируса и усложнения логистики. На эти продукты приходилось около 3% оборота сети в категории овощей и фруктов в 2019 году, уточнили в сети. Сеть начала импортировать эти товары из Марокко, Израиля, Турции, а также увеличила закупки российских овощей. В «Магните» пообещали, что изменения не окажут заметного влияния на стоимость фруктов и овощей. В X5 Retail Group ищут возможность заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам поставками из других стран.

    По словам представителя компании, доля прямого импорта из КНР в магазинах X5 существенно ниже 1%. В Metro говорят, что рассматривают альтернативу поставщикам из КНР в случае наложения запрета на ввоз продукции со стороны контрольно-надзорных органов.

    Президент КВТ Юлия Шленская объясняет, что сейчас рынок застыл в ожидании 10 февраля, до которого были продлены каникулы в честь китайского Нового года (изначально должны были закончиться 30 января). Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс со ссылкой на данные ФТС указывает, что на КНР приходится около 40% импорта легкой промышленности в РФ. В Китае, отмечает она, сегодня отшиваются практически все массовые бренды, такие как H&M, Inditex Group, Uniqlo. Российские марки также нередко размещают заказы у партнеров из Китая. Госпожа Лебсак-Клейманс считает, что производству одежды пока мало что угрожает: карантин затронул преимущественно промышленность в провинции Хубэй, где расположены лишь несколько швейных предприятий. Текстильная промышленность концентрируется в Гуанчжоу. При этом она не исключает, что проблемы могут сказаться на поставке товаров, чья логистика завязана на наземной транспортировке в Китае: «Ухань — важнейший транспортный узел, соединяющий Пекин, Шанхай и Гонконг».

    Какие еще сегменты российского бизнеса затронет китайский коронавирус

    В Мelon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic, Sela), размещающей около 90% заказов на фабриках в Китае, пока не получали информации от партнеров о значительных сдвигах сроках пошива и доставки грузов. В пресс-службе Wildberries заявили, что произведенные в Китае одежда и обувь формируют 25% ассортимента онлайн-ритейлера и пока проблем с их поставками нет.

    Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина объясняет, что реально оценить последствия ситуации для отрасли можно будет через два месяца. На это время, по ее оценкам, у ритейлеров хватит существующих запасов детских товаров. По ее оценкам, продукция из КНР формирует 63–65% продающихся в РФ детских товаров. Со сложностями может столкнуться книжный бизнес. Гендиректор размещающего часть заказов в Китае издательства Clever Александр Альперович указывает, что пока информации о задержке продукции, получение которой назначено на март, нет, но, по его словам, ходят слухи, что работники, которые уезжали на каникулы в Ухань, не могут вернуться. «Мы ждем официальных данных и одновременно прорабатываем «план Б» — возможность перемещаться в типографии Индии, Турции, Индонезии»,— рассуждает он.

    Александра Мерцалова, Никита Щуренков, Анатолий Костырев, Валерия Лебедева

    Коронавирус-2020 в Китае и мире

    Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: