Рекомендации для туристов, готовых в ближайшее время отправляться в путь, невзирая на коронавирус, а также для желающих «пересидеть» ситуацию вдали от неспокойных мест, представили американские медики. Касается это и тех туристов, кто в данный момент возвращается с отдыха обратно домой.
И действительно, в ситуации, когда вирус распространяется по Земному шару, с носителем легко пересечься в самолете, есть риск «подхватить» его и в аэропорту. Что же делать, чтобы уберечься? С телеканалом CNBC поделились советами эксперты из Калифорнийского университета Лос-Анджелеса. Представляем рекомендованный план действий «по пунктам».
1) До полёта:
В первую очередь необходимо следить за расписанием рейсов и обстановкой в назначения стране – есть риск «закрытия» любого направления и соответственно риск отмены рейса. А также надо не забыть позаботиться о собственной безопасности. Поэтому советы даны следующие:
- Проверить сайт авиакомпании, а также рекомендации центров по контролю и профилактике заболеваний (для России это Роспотребнадзор) для получения актуальной информации о рекомендациях по путешествиям и оценке риска по странам, а также продумать планы действий в чрезвычайных ситуациях;
- Положить с собой в сумку необходимые предметы гигиены, такие как дезинфицирующее средство для рук, салфетки и дополнительные медикаменты. Вам также рекомендуется сделать копии документов по вашей медицинской страховке перед полетом.
2) В аэропорту:
Самолёты и аэропорты «кишат» микробами и вирусами и без всяких «громких эпидемий», предупреждают эксперты. Поэтому правила гигиены там необходимо соблюдать вдвойне. «Зараза» может передаваться через экраны киосков самообслуживания, емкости на контрольно-пропускных пунктах, поручни эскалаторов, кресла в зоне отдыха у гейтов и т.д.
- Старайтесь не проходить без обуви через металлоискатель или сканер, подбирайте подходящую обувь;
- Все, что можно – включая телефон и другое содержимое карманов, а также верхнюю одежду, положите на время прохода через досмотр в ручную кладь, а не в пластиковую емкость от аэропорта – она однозначно грязная в эпидемиологическом смысле;
- Поищите местное оборудование для дезинфекции или воспользуйтесь своим запасом после того, как покинете зону проверки безопасности. Особенно если собираетесь потом перекусить в аэропорту. До дезинфекции не трогайте руками нос, глаза и уши, чтобы не занести коронавирус на свои слизистые. Американские эксперты также рекомендуют «не мчаться» в ресторанный дворик сразу после досмотра;
- Ожидая свой рейс, желательно найдите «наименее людное место» и при возможности сидите на дистанции хотя бы в паре метров от окружающих (хотя в российских реалиях последнее практически нереально);
- Не спешите и садитесь в самолет последним, чтобы как можно меньше находиться в плотной толпе других пассажиров – коронавирус легко передается воздушно-капельным путем как простая простуда.
3) В самолете:
Рекламные ролики о том, как обеззараживаются салоны самолетов, сейчас показывают многие авиакомпании. В первую очередь внимание уделяется дезинфекции подлокотников, ремней безопасности, подносных столов, верхних элементов управления вентиляционными отверстиями, кнопок освещения и кнопок вызова, а также внутренних и внешних ручек туалетов. Однако «береженого бог бережет». Поэтому:
- Туристам настоятельно рекомендуется принести свои собственные антибактерицидные салфетки или маленький тюбик дезинфицирующей жидкости, и протереть всё то, к чему придется прикасаться в самолете – подлокотник, столик, кнопку, которой откидывается сиденье и пульт управления системой развлечений на борту, если она есть. Кстати, салфетками рекомендуют также поделиться с соседом.
- Маски для лица здоровым туристам в самолете использовать не рекомендуют. Их защитный эффект невелик, а вот риск занести инфекцию «возясь с маской» — касаясь грязными руками носа и рта – существенен;
- Микробов в вентиляции рекомендуют не опасаться – воздух в воздуходувке самолета фильтруется, при этом в нём удаляется более 99% пыли и микробов, утверждают американские эксперты. Конечно, при условии, что авиакомпания не сэкономила на фильтрах и вовремя их заменила. При этом включенная вентиляция «сдувает» возможные микрокапли, где может содержаться коронавирус, подальше от лица туриста – это уменьшает риск заражения.
Если вы планируете лететь, то приобрести авиабилеты по самой низкой стоимости удобнее всего здесь.
А если вы в Европе столкнулись с задержкой или отменой любого вашего рейса, то вполне можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро. Причем получить ее можно просто и в автоматическом режиме — например, с помощью этого сервиса: вы загружаете свои данные и краткую жалобу на задержку с описанием ситуации, а сервис самостоятельно за небольшую комиссию от суммы компенсации «выбивает» её с авиакомпании по законам ЕС.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!
Микробиолог дал советы, как уберечься от коронавируса в самолете
Коронавирусная инфекция продолжает распространяться по всему миру. И нередко способствуют этому транспортные средства, которые являются связывающим звеном между странами и материками. Во всех авиакомпаниях сегодня усилены профилактические мероприятия. В обязательном порядке проводится дезинфекция самолетов. Дезинфицируются подлокотники, столики, подголовники, пледы, все поверхности в салоне. А если на борту оказываются заразившиеся вирусом, самолеты проходят дополнительную обработку после каждого рейса.
Но опасность подхватить вирус все равно остается, и какие меры профилактики нужно предпринять, собравшись в полет, рассказал американский профессор микробиологии университета Аризоны Келли А. Рейнольдс изданию Independent.
Самолет представляет собой замкнутое пространство. Его не проветришь, и из него не выйдешь на свежий воздух. А это — идеальные условия для распространения вируса. С другой стороны, во время полета самолет втягивает свежий воздух снаружи, причем практически стерильный, ведь на большой высоте микроорганизмов ничтожно мало. В салоне воздух рециркулирует, но прежде чем его закачивают обратно в самолет, он проходит через воздушные фильтры.
Прежде всего нужно запастись дезинфицирующими салфетками, советует профессор. Ими необходимо протирать не только руки, но и все поверхности, с которыми вы соприкасаетесь — подлокотники, выдвигающийся столик, шторки и стены у иллюминатора. Нужно внимательно прочитать инструкции на салфетках, так как в некоторых случаях дезинфицируемая поверхность должна оставаться влажной в течение нескольких минут, пока не начнет действовать антисептик. Пригодится также гель-антисептик.
Салфетка не поможет для очистки от бактерий мягких кресел, поэтому можно взять с собой моющийся чехол для сиденья. Самое главное — частое мытье рук водой с мылом или спиртовым гелем.
Что касается марлевых масок для лица и перчаток, эксперт предупреждает, что они малоэффективны и многие пользуются ими неправильно.
Назван способ защитить себя от коронавируса в самолете
Профессор микробиологии университета Аризоны Келли Рейнольдс (Kelly Reynolds) порекомендовал путешественникам использовать дезинфицирующие влажные салфетки, чтобы защититься от заражения коронавирусом на борту самолета. Об этом сообщает The Independent.
По словам Рейнольдса, путешественникам следует протирать салфетками поверхности, с которыми соприкасаются их руки: подлокотник, столик и стены. Сиденья в самолете не всегда можно обеззараживать, поэтому эксперты предлагают туристам брать с собой специальные моющиеся чехлы.
Наиболее эффективным способом защиты от заражения ученый назвал частое мытье рук водой с мылом или использование геля-антисептика. Маски для лица и перчатки, скорее всего, не защитят их владельца в связи с тем, что люди используют их неправильно.
«Исследования показали, что антисептики для рук и дезинфицирующие салфетки эффективны против бактерий и вирусов, которые уничтожить гораздо сложнее, чем коронавирус», — заявил Рейнольдс.
Тем не менее отмечается, что риск заражения во время полета очень низок. Помимо этого, авиакомпании, выполняющие рейсы в регионы, пораженные коронавирусом, усилили процедуры по очистке салона самолета.
В феврале представитель Всемирной организации здравоохранения Кармен Долея рассказала туристам о мерах личной защиты во избежание заражения коронавирусом. По ее словам, в первую очередь путешественникам в гостиничном номере стоит строго соблюдать гигиену. Эксперт отметила, что не стоит касаться немытыми руками глаз, носа и рта. Необходимо также держаться подальше от других постояльцев, которые выглядят заболевшими.
По последним данным, в общей сложности в мире заболели новым типом коронавируса около 89 тысяч человек. Из них более 3 тысяч скончались, а свыше 45 тысяч — излечились. Помимо Китая, где впервые выявили вирус, случаи заболевания COVID-19 зафиксированы более чем в 60 странах мира.
У летных экипажей паники нет: как выявляют коронавирус в самолетах
Как в небе защищают пассажиров от опасных вирусов, выдают ли маски на борту и с какими симптомами летят на чартерах из Египта, узнал Sputnik.
Первый больной, зараженный коронавирусом, попал в Беларусь, прилетев на самолете. Бортпроводники находятся в зоне риска –вынуждены контактировать с вирусоносителем, когда об этом еще никто не знает.
О том, готовы ли они к встрече с опасными заболеваниями, как могут защитить себя и остальных пассажиров, сотрудники компании «Белавиа» рассказали корреспонденту Sputnik Тамаре Зениной.
И даже принимать роды
Главное, что отметили представители авиакомпании, это то, что инструктажи на случай серьезной эпидемиологической проблемы у них проводятся постоянно.
«Мы должны быть готовы не только к обнаружению коронавируса. У нас всегда повышенное внимание к пассажирам на случай любых заболеваний, будь то свиной или птичий грипп, всевозможные вирусы из африканских или азиатских стран», – отметили бортпроводники.
Они сослались на отдельную главу в инструкции летного экипажа «Медицина», которую изучают в обязательном порядке и в которой конкретно рассматриваются различные вирусы и способы их обнаружения.
«Минимум раз в каждый сезон, осенне-зимней или весенне-летней навигации, у нас проводятся занятия с медиками. Они проверяют наши знания и заостряют внимание на отдельных темах, исходя из эпидемиологической обстановки в мире», – рассказали сотрудники «Белавиа».
Также они проходят обучение на станции МЧС, где учатся делать некоторые манипуляции с больными, например, пользоваться глюкометром или даже принимать роды.
«Мы проводим профайлинг пассажиров по их внешнему виду и общему состоянию. Обращаем внимание на все: слишком красное лицо может указывать и на повышенную температуру, и на повышенное давление. Но может быть и обычным состоянием человека. Это следует выяснить», – замечают сотрудники «Белавиа».
Бортпроводники обратят внимание на очень отекшие конечности, слишком вялый вид или, наоборот, чрезмерно возбужденный, если кто-то много чихает или кашляет.
«Рвота у пассажиров бывает нередко, но мы умеем отличить, когда это может быть обычным несварением или отравлением, а когда может указывать на более серьезное заболевание. Всегда повышенное внимание, если рвота сопровождается диареей, какой-либо сыпью или температурой. Мы проинструктированы и имеем средства защиты на все случаи», – утверждают члены летных экипажей.
Они подтвердили, что думать о безопасности должны постоянно.
Из Египта часто летят с характерными признаками «отходняка»
По словам представителей «Белавиа», на каждом рейсе есть пять аптечек, в том числе специализированных, например, на случай родов.
«Две из них – аварийные, которыми может пользоваться только медик, оказавшийся на борту. Там и инъекции адреналина, и многое другое. В случае серьезной ситуации мы делаем объявление: «Если на борту есть представитель медицинских служб, пожалуйста, обратитесь к бортпроводникам». И если такой человек находится, он может воспользоваться этими аптечками», – рассказывают сотрудники авиакомпании.
Кстати, они ничем не напоминают автомобильные. Они огромные, несколько килограммов каждая. Всегда хранятся в определенном месте под пломбами, и сроки их годности контролируют медики.
Расходные аптечки тоже разные по комплектации. Там есть термометр, тонометр, глюкометр, довольно широкий перечень препаратов и перевязочного материала, даже мешок амбу (механическое ручное устройство для выполнения временной искусственной вентиляции легких – Sputnik).
«Бывало, диабетики случайно сдавали в багаж свой глюкометр, и выяснялось это уже в полете», – поделились бортпроводники.
А вот на чартерах из Египта, откуда сразу несколько белорусов вернулись со смертельными отравлениями, они ничего специфического не заметили.
«Про пассажиров этих рейсов можно сказать лишь то, что среди них бывает много «слишком хорошо отметивших отъезд» с характерным видом «отходняка». Таким стараемся почаще приносить чай с лимончиком, раздаем пакетики», – отметили члены экипажа.
На рейсах появилось больше пассажиров в масках
Все бортпроводники имеют четкие инструкции на случай, когда у кого-то из пассажиров предполагается опасное заболевание.
«Сначала больного нужно полностью изолировать. Если на борту не полная загрузка, как правило, свободные места остаются в хвосте. Если это чартер и свободных мест нет, то пассажир остается на своем месте, а рядом находящимся раздаются маски и все необходимое. Место больного, подлокотники, дверные ручки, сиденье и все, к чему он прикасался, обрабатываем дезсредствами», – рассказали собеседники.
Коронавирус ни у кого из них паники не вызвал.
«Сначала мы хотели надевать маски, но медики нам объяснили, что этого делать не стоит, так как маска не защитит от вируса», – заметили бортпроводники.
Другое дело, по их словам, если приходится контактировать с конкретным человеком с симптомами, похожими на коронавирус.
«В таком случае с этим пассажиром работает бортпроводник, который его первым обнаружил, так как у него вероятность заражения больше чем, у остального экипажа. Он надевает все защитные средства: халат, перчатки, маску, в том числе и специальную защиту на глаза. Его коллеги при этом оказывают необходимую помощь, приносят нужное оборудование, собирают информацию у пассажиров, докладывают летному экипажу о ситуации», – говорят сотрудники авиакомпании.
Также на борту на этот случай предусмотрен дополнительный комплект масок, перчаток, дезсредств и всего необходимого, включая противовирусные препараты.
«Масками мы сможем обеспечить как самого больного на время всего полета, так и ближайших к нему пассажиров», – уверяют бортпроводники и говорят о том, что в последние дни действительно на рейсах появилось больше пассажиров в масках.
Для чего заполнять анкету в самолете
На борту самолета также обязаны собрать информацию обо всех пассажирах, которые контактировали с выявленным опасным больным.
«Если позволяет время, мы собираем информацию у всех пассажиров самолета. А сейчас в связи с коронавирусом для пассажиров начали выдавать расширенные анкеты, чтобы людей можно было легко найти в случае, если у кого-то впоследствии будет выявлен вирус», – сообщили сотрудники авиакомпании.
По их словам, люди безответственно относятся к заполнению анкет.
«Почти все они остаются незаполненными в кармашках кресел. Путешествующие не понимают, насколько важно оставить свои данные, в том числе для них самих», – акцентируют собеседники.
Они рассказывают о том, что в разных странах принимают разные меры предосторожности на случай выявления коронавируса.
«У одних стоят тепловизоры на выходе из аэропорта. В других аэропортах каждый самолет у трапа встречают с ручным тепловизором – пистолетом. Но есть страны, где вообще не принимается никаких мер», – констатируют бортпроводники.
По их словам, в Беларуси тепловизоры есть и на выходе в аэропорту, также многие рейсы встречают с тепловизорами прямо у трапа. Стойкая повышенная температура является одним из симптомов вируса COV >
«Все бортпроводники по окончании рейса должны много раз нагнуться, проверяя наличие жилетов. У некоторых после этого ненадолго действительно немного поднимается температура. Были случаи, когда медики на выходе задерживали таких членов экипажа, измеряя им температуру до тех пор, пока она не падала естественным образом», – рассказали собеседники.
Если бортпроводник чувствует опасность для своей жизни, он может отказаться от любого рейса без каких-либо санкций, утверждают сотрудники авиакомпании.
Тем не менее, никто из них сейчас не отказался от полетов ни в Италию, ни в Грузию, ни в другие страны.
«Да, у нас и наших коллег стоят в расписании и Рим, и Тбилиси», – подтвердили стюардессы.
– Полетите?
– Полетим и, как всегда, сделаем все, чтобы полет прошел безопасно для пассажиров, – не задумываясь, уверенно отвечают они.
Как не заразиться коронавирусом в самолете
Мы в социальных сетях:
Как не заразиться коронавирусом в самолете. Практические советы
В этой статье мы дадим практические рекомендации, как уменьшить вероятность заражения вирусными инфекциями при перелете в самолете. В издании The Sun опубликованы рекомендации специалистов из США, в которых они, для того чтобы избежать заражения, предлагают выбирать места около окна, стараться не вставать во время рейса и в обязательном порядке проводить дезинфекцию столика и ручек кресел.
Учёные из университета Эмори (г.Атланта, США) представили список своих советов о том, как защитить себя от вирусов во время путешествий на самолёте. Они были составлены на основании результатов исследования, в ходе которого проводились наблюдения за добровольцами, летавших длительными авиарейсами в самый разгар гриппа.
Оказалось, что те участники, которые занимали места около окна и избегали контактов с другими пассажирами, заболевали гораздо реже. Также исследователи рекомендовали всем путешественникам дезинфицировать столик, подлокотники и прочие окружающие поверхности с помощью специальных салфеток.
А вот пользу от использования медицинской маски во время авиаперелёта учёные поставили под сомнение. По их мнению, её длительное ношение лишь усугубит ситуацию. Аналогичная ситуация складывается и с применением одноразовых перчаток. Люди, используя их, прикасаются к окружающим их поверхностям, а затем непроизвольно могут дотронуться до лица, полностью сводя на нет смысл их применения.
Одновременно с этим, продолжительное ношение таких перчаток вызывает сильное потение кистей рук, что создаёт исключительно благотворную среду для размножения патогенных микроорганизмов.
Учёные советуют воздерживаться от перемещений по самолёту во время выполнения авиаперелётов и регулярно использовать дезинфицирующие средства для рук.
По словам исследователей, в системе вентиляции воздушного судна обычно используются фильтры аналогичные тем, которые применяют в операционных для очистки воздуха. Это позволяет добиться того, что в воздухе внутри самолётов уничтожается до 99,97% вирусов и других микроорганизмов! А так как они не способны долго выживать на окружающих поверхностях, то получается, что основным источников заражения внутри самолётов являются именно окружающие пассажиры.