Вирусолог оценил вероятность распространения коронавируса летом

Циркулирование коронавируса SARS-CoV-2 будет продолжаться и летом, однако с меньшей эффективностью, чем в настоящий момент. Такое мнение 17 марта высказал заведующий лабораторией экологии микроорганизмов Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета Михаил Щелканов.

«Можем предположить, что если вирус закрепится в человеческой популяции, как это произошло с пандемическим гриппом, то он будет иметь такую же примерно сезонность, приуроченную к зимнему периоду», — приводит его слова «РИА Новости».

Щелканов отметил, что снижение эффективности вируса в летний период может быть связано с увеличением количества солнечных дней.

Накануне, 16 марта, вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что в России зарегистрировано 93 заболевших коронавирусной инфекцией. 17 марта в Санкт-Петербурге госпитализировали еще восемь человек с заражением коронавирусом.

Тема дня | Коронавирус. Ужесточение «карантина» в Украине: как это будет и к чему приведет

Сегодня Зеленский из-за коронавируса призвал Кабмин усилить «карантин» во всей стране: почти все закроют и частично ограничат движение транспорта

Сегодня в Киеве зафиксировали два случая заболевания коронавирусом COVID-19. В стране могут ужесточить «карантин» для предотвращения распространения вируса, с таким призывом Зеленский обратился к Кабмину. Президент также попросил помощи у олигархов. Экономисты прогнозируют, что это приведет к сильному экономическому удару, однако у Украины «есть шанс выстоять». Что предложил президент, как это отразится на повседневной жизни украинцев и бизнесе — разбиралась LIGA.net

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. 16 марта Зеленский обратился к Кабмину, призвав принять ряд решений:

— С 17 марта запретить принимать посетителей заведениям культуры, ТРЦ, фитнес-залам, заведениям питания, развлечений и услуг. Рестораны/кафе смогут продолжить работу лишь с доставкой на дом;

— С 18 марта запретить ж/д, авиа- и автобусные междугородние и межобластные пассажирские перевозки, запретить работу метро. Перевозки по городу могут осуществляться в режиме до 10 человек в маршрутках и такси, и до 20 человек в троллейбусах, автобусах и вагонах трамваев;

— С 17 марта ввести режим чрезвычайной ситуации в Черновицкой и Житомирской областях (там были подтверждены случаи коронавируса);

— Запретить мероприятия при участии более 10 человек, включая религиозные обряды и церемонии;

— Минздраву запретить плановые мероприятия и операции, проводить только неотложные меры. Перепрофилировать медучреждения для приема и лечения больных в тяжелых состояниях, а также разработать механизм доставки лекарств работниками Укрпочты для пожилых людей;

Также сегодня в Киеве были зафиксированы два случая COVID-19 . По данным Минздрава, один пациент в течение инкубационного периода вернулся из Франции. Сейчас в Украине семь подтвержденных случаев инфицирования COVID-19, из них один — летальный.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО. Зеленский призвал Кабмин принять ряд решений в финсекторе, которые непременно повлияют на экономику страны. От НБУ, Минфина, гос- и коммерческих банков ожидают программ кредитных каникул для малого и среднего бизнеса, концепцию налоговых изменений. Также он просит доплатить по 1000 грн гражданам, получающим меньше 5000 грн пенсии.

Зеленский призвал ограничить экспорт продуктов по определенному Кабмином перечню и обеспечить бесперебойную работу продуктовых, магазинов бытовых товаров, АЗС, аптек, банков, страховых, предприятий критической государственной и коммунальной инфраструктуры, грузового транспорта. В обычном режиме должны продолжать работать органы госвласти.

Он поручил провести переговоры с МВФ и другими международными партнерами о предоставлении финподдержки. Кроме того, п резидент попросил помощи у олигархов: речь шла о закупке и поставке больших партий тестов, медоборудования, защитных и дезинфицирующих средств.

Также сегодня Финкомитет Верховной Рады поддержал законопроект о временных послаблениях для бизнеса. Проект предусматривает с 1 марта по 30 апреля: освобождение от ЕСВ всех ФОПов и тех, кто занимается независимой профдеятельностью; отмену штрафов/пени за несвоевременную/неполную уплату ЕСВ, несвоевременную подачу отчетности по ЕСВ; отмену налога на коммерческую недвижимость/землю. С 1 марта по 31 мая: освобождение бизнеса от основных штрафов/пени за нарушение налогового законодательства, за исключением нарушений по уплате НДС, акцизов и ренты; введения моратория на неналоговые и налоговые проверки бизнеса. На 3 месяца: отсрочку обязательного введения РРО для всех «упрощенцев».

По словам мэра Киева Виталия Кличко, в КГГА также готовят проект временного освобождения от уплаты налогов и сборов предпринимателей и предприятий: » Речь идет о налоге на землю, налоге на недвижимость и аренду имущества».

Врач-инфекционист Федор Лапий в интервью LIGA.net назвал меры, предложенные президентом, «абсолютно оправданными», поскольку основной задачей сейчас является «по максимуму отсрочить количество больных и избежать одномоментного распространения вируса».

ЧТО ДАЛЬШЕ. Карантин в Украине был введен 12 марта и продлится до 3 апреля. В это время людей призвали оставаться дома и выходить лишь в случае необходимости купить продукты или лекарства. Особенно это касается граждан старше 60 лет, находящихся в зоне риска.

Экономический эксперт Андрей Нестерук считает, что из-за этого экономика Украины испытает шок. По его мнению, падение экономики будет не меньше, чем в Китае и США, а этот эффект в лучшем случае растянется на полгода. Если меры по сдерживанию вируса окажутся сверхэффективными и в самой Украине карантин закончится к маю, то восстановление спроса, цепочек снабжения и логистики не закончится до середины лета.

С ним согласна экономист Наталия Задерей, которая сказала LIGA.net, что власть хотела принять заблаговременные меры, но приняла, скорее, иррациональное решение, поскольку «эмоциональное заражение, сопровождающее пандемию, могло повлиять на решение политиков». Украина — «маленькая открытая экономика, зависящая от мировой конъюнктуры», говорит эксперт, а потому сейчас есть риски разрыва цепочки поставок, падения потребительского и инвестиционного спроса, а результатом станет замедление экономики, если и вовсе не рецессия.

Более позитивные прогнозы дает эксперт UIF Анатолий Амелин, который пишет в Facebook, что сектор продовольствия потеряет меньше остальных, IT-сектор вырастет, а из кризиса Украина выйдет с большей долей аграрного сектора, но зато «выйдет точно». По его словам, осенью ожидается восстановление экономической активности во всем мире, а значит и в Украине.

Коронавирус разоряет авиакомпании. Многие не дотянут до лета без помощи

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Невиданный кризис в авиации развивается стремительно, и отрасль уже не верит, что авиакомпании переживут вспышку коронавируса без помощи властей и денег налогоплательщиков.

Сначала Азия, а следом Европа и Америка захлопнули воздушные ворота в надежде остановить эпидемию. Большинство авиалиний вынужденно сократили полеты до минимума. Самолеты стоят на земле, билеты не продаются. Но зарплату и долги все равно приходится выплачивать.

Такими темпами авиация долго не протянет — первых банкротств можно ждать уже к лету, предупреждают эксперты и руководители авиакомпаний. В понедельник три альянса, на которые приходится половина мирового флота, в совместном заявлении попросили поддержки у властей и аэропортов.

«Это исключительное время требует экстраординарных мер, — не скупились на эпитеты руководители oneworld, SkyTeam и Star Alliance. — Беспрецедентная ситуация, вызванная вспышкой коронавируса, представляет смертельную угрозу для авиационной отрасли».

Одни считают, что текущие ограничения на перелеты в мире (полный обновлямый список) нанесут серьезный урон только в том случае, если продлятся больше двух-трех месяцев. Другие настроены панически.

«К концу мая большинство авиакомпаний в мире будут банкротами. Власти и отрасль должны действовать согласованно и без промедления, если мы хотим избежать катастрофы», — написал отраслевой портал Centre for Aviation (CAPA).

Чем помочь?

Власти США, Франции, Германии, Великобритании, Норвегии, Нидерландов, Бразилии и России, среди прочих, уже пообещали помочь авиаторам, но пока не определились, каким именно образом.

Сами авиакомпании просили у правительств налоговых каникул и послаблений: снижения сборов с пассажиров или за пролеты. А у аэропортов — скидок на парковку вынужденно простаивающих самолетов.

Пока что они добились только приостановки правил распределения слотов в аэропортах, которые обязывают использовать их на 80% — или лишиться. Чтобы сохранить их, авиакомпании гоняли полупустые самолеты, и к их протестам постепенно присоединились борцы с глобальным потеплением. Власти пошли навстречу.

Американская FAA освободила от этого правила слоты в семи аэропортах до 31 мая. ЕС приостановил его до июня для полетов в Азию, но пообещал сделать то же и для других маршрутов. Сейчас власти ЕС оформляют это решение.

Другую просьбу европейских перевозчиков они пока не услышали: отсрочить ввод новых топливных сборов и других налогов, призванных стимулировать переход Европы в зеленое будущее.

«Европейским авиакомпаниям предстоят очень непростые времена, и очевидно, что для выживания отрасли потребуется согласованная поддержка со стороны властей», — сказал Йохан Лундгрен, глава EasyJet, одного из пяти крупнейших перевозчиков Старого Света.

Его коллеги наперебой делятся опасениями. Вот что они говорили в последние дни.

Шеф Finnair Топи Маннер:

«Сейчас уже ясно, что коронавирус — самый серьезный кризис в истории авиации».

Глава British Airways Алекс Круз:

«Авиация столкнулась с кризисом мирового масштаба, он хуже, чем Sars и 9/11 (теракты в США 11 сентября 2001 года). Мы больше не в силах поддерживать текущий уровень найма, и нам придется сокращать рабочие места: может, ненадолго, а может, и нет».

Шеф Delta Эд Бастиан:

«Никогда ранее мы не были свидетелями такого стремительного сокращения спроса».

Глава IAG (владелец British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus) Уилли Уолш:

«У нас серьезное падение числа бронирований на всех направлениях и во всех авиалиниях, и мы ожидаем, что спрос останется вялым по меньшей мере до середины лета».

Глава IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) Александр де Жуньяк:

«Последуют ли банкротства, зависит от продолжительности и интенсивности кризиса. Если спад будет таким же существенным, как сейчас, и продлится более двух-трех месяцев, тогда авиакомпании столкнутся с трудностями».

Ричард Мориарти, начальник британского Управления гражданской авиации (Civil Aviation Authority):

«С такими трудностями авиация и туриндустрия никогда не сталкивались. И чем дольше это будет продолжаться, тем ниже шансы выжить у некоторых компаний».

Кто выживет?

Далеко не все молят о помощи.

Первым делом проблемы возникли у сильно закредитованных компаний. Часть из них кризис застал в стадии активного расширения бизнеса, и конкуренты, которых они хотели подвинуть, будут лоббировать против коврового орошения отрасли деньгами налогоплательщиков.

Ричард Брэнсон, владеющий Virgin Atlantic на паях с американской Delta, предложил британскому правительству поддержать авиакомпании льготами и кредитами почти на 10 млрд долларов.

Однако IAG, владеющая конкурирующей с ним British Airways, тут же выступила против дотаций — у нее солидная подушка безопасности в виде 11 млрд долларов наличных, и она уже удачно отговорила власти спасать первую жертву кризиса — региональную Flybe.

«В этом кризисе козырь — кэш», — говорит Майкл Даф из The Airline Analyst.

По его мнению, крупнейшие авиалинии, летающие на прибыльных трансатлантических маршрутах, переживут кризис, если он продлится от трех месяцев до полугода.

«А вот второстепенные игроки, а также региональные авиакомпании и национальные перевозчики в Европе стоят перед угрозой исчезновения», — полагает он.

Западные страны должны выступить единым фронтом и поддержать авиакомпании, иначе отрасль восстанет из пепла нынешнего кризиса совсем в другой конфигурации, пишут аналитики Centre for Aviation.

Победителями выйдут авиакомпании, за которыми стоят государства, отягощенные геополитическими амбициями. Вроде Китая или арабских стран. Американцы при поддержке влиятельных профсоюзов наверняка добьются субсидий. Некоторые страны Европы поддержат своих.

«А вот у частных авиакомпаний перспективы далеко не такие радужные», — дообавляют эксперты Centre for Aviation и предупреждают, что мир, в котором останутся только крупные и национальные авиакомпании, опасен для конкуренции, прав потребителей и туристической отрасли.

За неделю до того, как Америка и Европа развернули авиапассажиров, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивала сокращение оборота авиакомпаний из-за вспышки вируса в 113 млрд долларов в 2020 году. А ведь всего пару месяцев назад она обещала им рост выручки на 4% до 870 млрд долларов и прибыль в 30 млрд.

О доходах больше никто не вспоминает, лишь бы выжить.

Страдают не только авиакомпании. Ассоциация европейских аэропортов сообщила, что на прошлой неделе пассажиропоток сократился вдвое после падения на четверть неделей ранее. За январь-март они недосчитаются более 100 млн пассажиров и 2 млрд евро выручки.

Кто и как ужался

Крупнейшие бюджетные авиакомпании Европы Ryanair и EasyJet поставили большинство самолетов на стоянку и не исключают полного прекращения полетов.

IAG, владелец British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus, оставит в небе лишь 25% кресел в течение апреля-мая.

У Lufthansa простаивают две трети флота.

Virgin Atlantic к 26 марта сократит мощности перевозки пассажиров на 75%, а в апреле — на 85%.

Air New Zealand — аналогично.

Finnair, SAS, Air France-KLM, Cathay Pacific — каждая на 90%.

Air Baltic прекратила все полеты.

Norwegian отменила 4000 рейсов и сокращает половину сотрудников.

Korean Air предупредила, что коронавирус угрожает ее существованию.

Delta сократит число рейсов примерно на 40%, оставит на земле 300 самолетов и сократит расходы на 2 млрд долларов.

American Airlines отменила почти все международные рейсы.

Qantas снизит перевозки на международных направлениях на 90%, на внутренних — на 60%.

Костин: резко повышать ключевую ставку не придется, если победить коронавирус до лета

Центробанку не придется резко повышать ключевую ставку, если удастся остановить распространение коронавируса до лета, считает председатель правления ВТБ Андрей Костин в эфире программы «Большая игра» на Первом канале. По его мнению, повышение ставки сейчас ожидаемо, но господин Костин надеется, что если придется прибегнуть к этой «радикальной» мере, то происходить это будет постепенно. Он также сообщил, что по мнению аналитиков, инфляция не поднимется выше 4%.

«Все зависит от длины процесса борьбы с коронавирусом. Если мы к лету победим его, мы вполне можем избежать резкого повышения ключевой ставки,— сказал он.— Я думаю, что если усиление кризиса в Европе совпадет с выходом Китая из комы и с восстановлением производственных и торговых цепочек с ним, то риск будет нивелирован».

Напомним, после обвала мировых и российского рынков на этой неделе, участники рынка не исключили повышения ключевой ставки для стабилизации ситуации. Гендиректор «Дом.РФ» Виталий Мутко не исключил повышения ставок по ипотеке на один-два процентных пункта после падения курса рубля. Крупные банки уже объявили о повышении ставок ипотеки примерно на 1,5 п. п.. Сейчас ключевая ставка Банка России составляет 6%. Заседание совета директоров ЦБ, посвященное денежно-кредитной политике, запланировано на 20 марта.

Подробнее читайте в материале “Ъ” «Закрыто на обвал».

Вирусолог рассказал, как коронавирус будет распространяться летом

Коронавирусная инфекция будет распространяться в летний период с меньшей силой, так как заболевание, вероятнее всего, носит сезонный характер. Об этом заявил профессор, заведующий лабораторией экологии микроорганизмов Школы биомедицины ДВФУ Михаил Щелканов.

«В летний солнечный период вирус будет циркулировать с гораздо меньшей эффективностью, чем в зимний», — цитирует Щелканова РИА «Новости». По его словам, в случае закрепления коронавируса в человеческой популяции по аналогии с пандемическим гриппом, вспышки заболевания будут возникать сезонно, в зимний период.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку коронавируса COVID-2019 пандемией, заявив о возрастании случаев заражения и летальных исходов, а также увеличения количества стран, где распространяется инфекция, напоминает агентство Nation News.

По данным на 17 марта всего в мире коронавирусом заразились свыше 180 тысяч человек, вылечились при этом около 80 тысяч человек. Более семи тысяч человек погибли. Случаи заражения выявлены в 151 стране. В России зарегистрировано 93 случая заболевания, пять человек выздоровели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: